Суббота, 27.04.2024, 07:16 |
МБДОУ детский сад № 5 "Родничок" г.Ворсма |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
По дороге к азбуке |
|
Рекомендации родителям по обучению ребенка чтению. В старшем дошкольном возрасте важно уделить особое внимание развитию речи ребенка. После того ка ребенок научиться складывать буквы и слоги, а слоги в слова, ребенку можно предложить прочесть коротенькие сказки по слогам для отработки навыков чтения. Прежде чем начать читать сказку, поиграйте с ребенком в слоги, а слоги в слова, напишите несложные слова с этими слогами, пусть он потренируется, они подготовят его к чтению простых слов и предложений. Для большего эффекта вам поможет, ваше же творчество : придумайте и разыграйте вместе с малышом сценки с участием героев сказки. Предложите описать ребенку внешность и характер персонажей. Сочините вместе новое окончание сказки. Рекомендации родителям: Не просите читать ребенка длинные и сложные слова, пока не убедитесь в том, что он удерживает слоги в памяти и понимает смысл прочитанного Как только ребенок научится без затруднения складывать слоги в слова, переходите к слитному чтению Не заставляйте ребнка читать ,если он не хочет, чтение должно приносить только положительные эмоции Длительность одного занятия не должно превышать 10 – 15 минут. Если вы видите ,что ребенок устал или потерял интерес к чтению, закончите занятие раньше И самое важное ребенок должен удобно сидеть – следите за тем, чтобы ребенок держал спину ровно, его ноги имели хороший упор на пол И следите за тем, чтобы свет падал с левой стороны, освещение должно быть достаточным для обучения к чтению. Эти меры помогут снизить нагрузку на глаза ребенка. Правила при обучении чтению:
- обратные слоги (АМ, ОС) - прямые открытые (ПА, СУ) - прямые закрытые слоги (САМ, ДОМ) - слоги с двумя согласными подрят (ДВА, КТО) - слоги с мягкими согласными (МИ, ПЕ, КИТ) Советы родителям по обучению детей чтению Ваш ребёнок уже совсем взрослый и скоро в его и вашей жизни произойдёт важное событие: ваш малыш пойдёт учиться в школу. Многие заботливые и любящие родители начинают думать о том, что неплохо бы научить ребёнка читать к началу учебного года. Хорошая мысль: малышу будет легче в начале обучения в школе, которое само по себе является большим стрессом для ребёнка. Второй «плюс» этого решения – начав обучение, можно ещё до школы выявить возможные проблемы при обучении письму и чтению и вовремя начать принимать меры. Для того, чтобы определить последовательность букв, при ознакомлении с грамотой – приобретите букварь для дошкольников и следуйте указанной там последовательности при изучении букв. Таким образом, вы сможете знакомить ребёнка со звуком, буквой и сразу закреплять навык чтения изученной буквы. Первые правила, обязательные для успешного обучения чтению: v Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела. v Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия. v Скорее важна не длительность занятий, а их частота. Будьте последовательными в обучении чтению. v Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими - ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции. v Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду. v Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и все, что вам подскажет ваша фантазия). v Нежелание ребенка заниматься - знак того, что взрослый превысил возможности ребенка. Остановитесь и подумайте, что сделано не так? v Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы! v Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка. v Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям. v Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха! ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ!!! Зачастую родители не акцентируют внимание на разницу между ЗВУКОМ и БУКВОЙ. Родители называют звук и букву так, как принято в русском алфавите «БЭ», ГЭ», «ША», «ЭФ» и т.д. Как правильно: Звук мы произносим, а буква – это обозначение звука на письме. На начальном этапе обучения чтению мы называем буквы строго в соответствии с названием звука, т.е. «Б», «Г», «Ш», «Ф» Основные этапы овладения умением читать: 1 этап – знакомство со звуком А Давай вспомним, как плачет малыш: «А, а, а». Давай произнесём звук «А». Посмотри, как широко открывается рот, язык спокойно лежит во рту. Как ты думаешь, воздуху мешает что-то выходить? (нет) Правильно. А теперь давай попробуем этот звук выкрикнуть. Получается? Крикни громко. Крикни тихо. Запомни, звуки, во время произнесения которых воздух выходит свободно, без препятствий и который можно громко выкрикнуть называется гласным звуком. 2 этап – знакомство с буквой А После того, как вы познакомили ребёнка со звуком, рассмотрели положение артикуляционного аппарата, при его произнесении, дали ему характеристику можно приступать к графическому образу звука – букве. Мы произносим много разных звуков. А как же нам их записать? Для этого люди придумали специальные знаки – буквы. Давай познакомимся с буквой, обозначающей гласный звук А. Посмотри, на что похожа буква «А»? (на ворота, или другое предположение ребёнка). Давай вместе проведём пальцем по букве. Смотри: палец вверх – длинная палочка, палец вниз – длинная палочка, проведём пальцем посередине слева направо – короткая палочка. Далее, для закрепления графического образа буквы можно предложить следующие задания: «Выложи букву из счетных палочек, карандашей» «Нарисуй пальцем букву на тарелке с манной крупой или песком» «Выложи букву из пуговиц (фасоли, гороха)» «Вырежи букву из бумаги» «Обведи букву по контуру, раскрась, заштрихуй букву» «Напечатай букву» «Найди и обведи все буквы «А». Каждый раз, когда малыш тем или иным способом изобразил изучаемую букву, спрашивайте его: «Какая буква у тебя получилась? Какой звук она обозначает? » 3 этап - чтение После того, как ваш малыш достаточно хорошо усвоил графический образ буквы, необходимо научиться читать ее, затем слоги и слова с этой буквой в букваре. Как уже говорилось выше, необходимо приобрести букварь и придерживаться последовательности изучения букв, согласно последовательности в букваре. 4 этап – закрепление полученных знаний Когда малыш познакомился со звуком и обозначающей его буквой, следует подвести итог. • Давай вспомним, какую букву мы сегодня узнали? (А) Какой звук она обозначает? (гласный звук А). Как мы узнали, что звук «А» гласный? В конце занятия обязательно похвалите малыша за усердие и внимание и поощрите его любым приемлемым для вас способом, чтобы у него остались положительные эмоции от проведенного урока!!! Дидактические игры
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры. Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры. Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь]) Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука. Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове). Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры. Ход игры. Дети определяют место звука в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине — полоска для записи, фломастеры. Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов. Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры. Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры. Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz |