Среда, 05.08.2020, 17:07
МБДОУ детский сад № 5 "Родничок" г.Ворсма

 По дороге к азбуке

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Как вы оцениваете наш детский сад?
Всего ответов: 132
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Рекомендации родителям по обучению ребенка чтению.

    В старшем дошкольном возрасте важно уделить особое внимание развитию речи ребенка. После того ка ребенок научиться складывать буквы и слоги, а слоги в слова, ребенку можно предложить прочесть коротенькие сказки по слогам для отработки навыков чтения.

    Прежде чем начать читать сказку, поиграйте с ребенком в слоги, а слоги в слова, напишите несложные слова с этими слогами, пусть он потренируется, они подготовят его к чтению простых слов и предложений. Для большего эффекта вам поможет, ваше же творчество : придумайте и разыграйте вместе с малышом сценки с участием героев сказки. Предложите описать ребенку внешность и характер персонажей. Сочините вместе новое окончание сказки.

    Рекомендации родителям:

    Не просите читать ребенка длинные и сложные слова, пока не убедитесь в том, что он удерживает слоги в памяти и понимает смысл прочитанного

    Как только ребенок научится без затруднения складывать слоги в слова, переходите к слитному чтению

    Не заставляйте ребнка читать ,если он не хочет, чтение должно приносить только положительные эмоции

    Длительность одного занятия не должно превышать 10 – 15 минут. Если вы видите ,что ребенок устал или потерял интерес к чтению, закончите занятие раньше

    И самое важное ребенок должен удобно сидеть – следите за тем, чтобы ребенок держал спину ровно, его ноги имели хороший упор на пол

    И следите за тем, чтобы свет падал с левой стороны, освещение должно быть достаточным для обучения к чтению. Эти меры помогут снизить нагрузку на глаза ребенка.

    Правила при обучении чтению:

    1. Называйте буквы как звуки : не ЭМ , а М, не БЭ а Б, не ЭН, а Н
    2. Сначала познакомте малыша с буквами, наиболее удобными для сложения слогов. К ним относятся гласные и согласные.
    3. Начиная складывать звуки в слоги, избегайте побуквенного чтения. Приучайте сразу читать буквы слитно. Для этого тянем согласную и, не делая паузы, присоединяем гласную. Например: буквы М и А в слоге МА, читаем как М-М-МА
    4. Ребенку легче читать слоги в следующей последовательности :

    - обратные слоги (АМ, ОС)

    - прямые открытые (ПА, СУ)

    - прямые закрытые слоги (САМ, ДОМ)

    - слоги с двумя согласными подрят (ДВА, КТО)

    - слоги с мягкими согласными (МИ, ПЕ, КИТ)

    Советы родителям по обучению детей чтению

    Ваш ребёнок уже совсем взрослый и скоро в его и вашей жизни произойдёт важное событие: ваш малыш пойдёт учиться в школу. Многие заботливые и любящие родители начинают думать о том, что неплохо бы научить ребёнка читать к началу учебного года. Хорошая мысль: малышу будет легче в начале обучения в школе, которое само по себе является большим стрессом для ребёнка. Второй «плюс» этого решения – начав обучение, можно ещё до школы выявить возможные проблемы при обучении письму и чтению и вовремя начать принимать меры.

    Для того, чтобы определить последовательность букв, при ознакомлении с грамотой – приобретите букварь для дошкольников и следуйте указанной там последовательности при изучении букв. Таким образом, вы сможете знакомить ребёнка со звуком, буквой и сразу закреплять навык чтения изученной буквы.

    Первые правила, обязательные для успешного обучения чтению:

    v Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.

    v Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.

    v Скорее важна не длительность занятий, а их частота. Будьте последовательными в обучении чтению.

    v Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими - ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции.

    v Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду.

    v Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и все, что вам подскажет ваша фантазия).

    v Нежелание ребенка заниматься - знак того, что взрослый превысил возможности ребенка. Остановитесь и подумайте, что сделано не так?

    v Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!

    v Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.

    v Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.

    v Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!

    ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ!!!

    Зачастую родители не акцентируют внимание на разницу между ЗВУКОМ и БУКВОЙ.

    Родители называют звук и букву так, как принято в русском алфавите «БЭ», ГЭ», «ША», «ЭФ» и т.д.

    Как правильно:

    Звук мы произносим, а буква – это обозначение звука на письме.

    На начальном этапе обучения чтению мы называем буквы строго в соответствии с названием звука, т.е. «Б», «Г», «Ш», «Ф»

    Основные этапы овладения умением читать:

    1 этап – знакомство со звуком А

    Давай вспомним, как плачет малыш: «А, а, а». Давай произнесём звук «А». Посмотри, как широко открывается рот, язык спокойно лежит во рту. Как ты думаешь, воздуху мешает что-то выходить? (нет) Правильно. А теперь давай попробуем этот звук выкрикнуть. Получается? Крикни громко. Крикни тихо. Запомни, звуки, во время произнесения которых воздух выходит свободно, без препятствий и который можно громко выкрикнуть называется гласным звуком.

    2 этап – знакомство с буквой А

    После того, как вы познакомили ребёнка со звуком, рассмотрели положение артикуляционного аппарата, при его произнесении, дали ему характеристику можно приступать к графическому образу звука – букве.

    Мы произносим много разных звуков. А как же нам их записать? Для этого люди придумали специальные знаки – буквы. Давай познакомимся с буквой, обозначающей гласный звук А.

    Посмотри, на что похожа буква «А»? (на ворота, или другое предположение ребёнка). Давай вместе проведём пальцем по букве. Смотри: палец вверх – длинная палочка, палец вниз – длинная палочка, проведём пальцем посередине слева направо – короткая палочка. Далее, для закрепления графического образа буквы можно предложить следующие задания:

    «Выложи букву из счетных палочек, карандашей»

    «Нарисуй пальцем букву на тарелке с манной крупой или песком»

    «Выложи букву из пуговиц (фасоли, гороха)»

    «Вырежи букву из бумаги»

    «Обведи букву по контуру, раскрась, заштрихуй букву»

    «Напечатай букву»

    «Найди и обведи все буквы «А».

    Каждый раз, когда малыш тем или иным способом изобразил изучаемую букву, спрашивайте его: «Какая буква у тебя получилась? Какой звук она обозначает? »

    3 этап - чтение

    После того, как ваш малыш достаточно хорошо усвоил графический образ буквы, необходимо научиться читать ее, затем слоги и слова с этой буквой в букваре. Как уже говорилось выше, необходимо приобрести букварь и придерживаться последовательности изучения букв, согласно последовательности в букваре.

    4 этап – закрепление полученных знаний

    Когда малыш познакомился со звуком и обозначающей его буквой, следует подвести итог.

    • Давай вспомним, какую букву мы сегодня узнали? (А) Какой звук она обозначает? (гласный звук А). Как мы узнали, что звук «А» гласный?

    В конце занятия обязательно похвалите малыша за усердие и внимание и поощрите его любым приемлемым для вас способом, чтобы у него остались положительные эмоции от проведенного урока!!!

    Дидактические игры

     

    • Дидактическая игра «Найди букву»

    Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

    Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.

    Ход игры.  Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

    • Дидактическая игра «Найди картинку»

    Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

    Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.

    Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

    • Дидактическая игра «Твердый-мягкий»

    Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь])

    Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.

    Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером. 

     

    • Дидактическая игра «Найди место звука в слове»

    Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).

    Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.

    Ход игры. Дети определяют место звука  в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

    • Дидактическая игра «Посчитай слоги»

    Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине — полоска для записи, фломастеры.

    Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.

    • Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»

    Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.

    Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.

    Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.

    • Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»

    Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов

    Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.

    Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.