Среда, 05.08.2020, 16:54
МБДОУ детский сад № 5 "Родничок" г.Ворсма

 Игры для детей

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Как вы оцениваете наш детский сад?
Всего ответов: 132
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    ИГРЫ С "ВОРОНОЙ"

    "Каркаем вместе!"

     В этой веселой игре ворона является ведущей. Она не спеша читает стишок, а малыш должен, если услышит "КАР!", хлопнуть в ладоши. Игра повторяется до тех пор, пока все "КАР!" не будут обнаружены. А после игры спросите своего малыша, какие еще "вороньи" слова он знает.


    "Ловим ворон"

     Для этой игры вам понадобятся 16 маленьких карточек с изображением ворон и зверей. Сложите карточки в одну стопку, тщательно перемешайте и разложите в четыре ряда по четыре карточки картинками вниз. Цель игры – поймать как можно больше ворон. Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок смотрит одну (только одну!) карточку, но никому ее не показывает. Если на ней есть хотя бы одна ворона, то он предъявляет ее другим игрокам и берет ее себе. Если на ней кто-то другой (мышь, медведь, белка, черепаха с улиткой, бобры или муравьи), то он кладет карточку закрытой на прежнее место. Игра заканчивается, когда на поле останутся 6 карточек. После этого подводятся итоги. Засчитываются только взрослые вороны (птенцы не считаются).

     

    "Считаем ворон"

     Для этой игры вам понадобятся 16 маленьких карточек с изображением ворон и зверей. Возьмите несколько карточек, разложите их перед малышом открытыми и пусть ворона скажет:

     Раз, два, три, четыре, пять!

     Будем мы ворон считать!

     Шесть, семь, восемь, миллион!

     Ну, так сколько здесь ворон?

     Начинать лучше с небольшого числа карточек, постепенно увеличивая количество как ворон, так и вносящих путаницу зверей. Когда ваш малыш уже без труда будет считать до десяти, можно перейти к простым арифметическим действиям, иллюстрируя их с помощью карточек-ворон. Например, сидело две вороны, к ним прилетела еще одна, сколько теперь ворон? А сколько их останется, если после этого две улетят? И так далее…

    ИГРЫ НА  ВНИМАНИЕ


    "Игра "Что изменилось?".
    Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены? 
    Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место. 
    Перемешаем свою "коллекцию", разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды. 
    Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же. 
    В этом случае лучший результат - 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре.


    Упражнение "Следи за своей речью".
    В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра на внимание. Ведущий говорит: "Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вырвать" у отвечающего запрещенные слова.
    - Вы хотите купить черное платье?
    - Я хочу купить зеленое платье.
    - А разве зеленое вам к лицу?
    - Мне просто нравится зеленый бархат.
    - Это будет бальное платье?
    - Бальное.
    - Ваше зеленое платье должно быть длинным?
    - Да(!).
    Проигрыш. Надо было, например, сказать "Разумеется".
    Это игра, с одной стороны, на выработку умения задавать психологически сложные, "градом сыплющиеся" вопросы, отвлекая тем самым внимание отвечающего на обдумывание сложного ответа от не использования запрещенных слов, а с другой стороны, на развитие внимания у отвечающего на вопросы.
    Можно просто договориться, какие слова или части речи нельзя говорить и после этого задавать самые разные вопросы. Вопросов должно быть много. Это откровенная проверка внимания. 
    Например, такие:

    Вы сегодня завтракали? Ваша прическа вам нравится?
    Вы сегодня не опоздали на занятия? Вы левша? Кино вы любите?
    Какие цветы вам нравятся, а какие не нравятся? Почему?

     

     "Упражнение "Что изменилось?" 
    Игра для тренировки наблюдательности. Играть лучше всего с несколькими детьми. Все становятся в одну шеренгу. Ведущий вызывает одного ребенка и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. После этого малыш отворачивается или выходит в другую комнату. Оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в костюм или прическу: можно приколоть значок или, наоборот, снять его, расстегнуть или застегнуть пуговицу, поменяться друг с другом местами, изменить прическу и т.д. Затем запоминавший должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить. 
    Если же у вас нет возможности собрать большую компанию, можно видоизменить эту увлекательную игру: разложите на столе перед ребенком 10 предметов, попросите его отвернуться и в этот момент поменяйте расположение предметов. Затем предложите ответить, что же изменилось. 


     Картинки "Найди отличие".
    Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать полезное с приятным. Предложите малышу взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.


    "Птица - не птица." 
    Веселая игра на внимание и знание птиц. 
    Взрослый читает стишки. Задач
    а детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните:
    "А муха - это кто?"

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи...

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Аисты, вороны,
    Галки, макароны.,

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    лебеди, куницы,
    Галки и стрижи,
    Чайки и моржи

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Чибисы, чижи,
    Сойки и ужи.

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Чайки, пеликаны,
    Майки и орланы.
    Голуби, синицы,
    Цапли, соловьи,
    Окуни и воробьи.

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Утки, гуси, совы,
    Ласточки, коровы.

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Палки и стрижи,
    Бабочки, чижи,
    Аисты, кукушки,
    даже совы-сплюшки,
    лебеди и утки -
    и спасибо шутке
    !

    Пальчиковые игры.

    Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

    "Моя семья"

    Этот пальчик - дедушка,
    Этот пальчик - бабушка,
    Этот пальчик - папочка,
    Этот пальчик - мамочка,
    Этот пальчик - я,
    Вот и вся моя семья!

    Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.


    "Прятки"

    В прятки пальчики играли
    И головки убирали.
    Вот так, вот так,
    И головки убирали.

    Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложн
    ение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.


    "Пальчик-мальчик"


    - Пальчик-мальчик, где ты был?

    - С этим братцем в лес ходил,
    С этим братцем щи варил,
    С этим братцем кашу ел,
    С этим братцем песни пел.

    На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

    "Улей"

    Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
    Никто их не увидит.
    Вот они показались из улья.
    Одна, две, три, четыре, пять!
    Ззззз!

    Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.



    "Черепаха"

    Вот моя черепаха, она живет в панцире.
    Она очень любит свой дом.
    Когда она хочет есть, то высовывает голову.
    Когда хочет спать, то прячет её обратно.

    Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.


    "Мы рисовали"

    Мы сегодня рисовали,

    Наши пальчики устали.
    Наши пальчики встряхнем,
    Рисовать опять начнем.

    Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

    "Повстречались"

    Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",
    Два щенка: "Ав-ав!",
    Два жеребенка: Иго-го!",
    Два тигренка: "Ррр!"
    Два быка: "Муу!".
    Смотри, какие рога.

    На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

    "Лодочка"

    Две ладошки прижму
    И по морю поплыву.
    Две ладошки, друзья, -
    Это лодочка моя.
    Паруса подниму,
    Синим морем поплыву.
    А по бурным волнам
    Плывут рыбки тут и там.

    На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.


    Подвижные игры


    П/И «Смелые мышки».

    Вышли мыши как-то раз
    Посмотреть который час.
    Раз- два- три- четыре,
    Мыши дёрнули за гири.
    Вдруг раздался страшный звон!
    Бом- бом- бом- бом!
    Убежали мышки вон!

    (кот догоняет мышей-детей)

    П/И «Бегите ко мне!»
    Игровой материал: флажки четырёх цветов.
    Дети берут флажок понравившегося цвета. У педагога флажки всех цветов. Воспитатель показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!»
    (К воспитателю подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком воспитателя).

    П/И «Зайцы и волк».
    Дети изображают зайцев со словами:
    Скачут зайцы скок-скок-скок
    На зелёный, на лужок.
    Травку щиплют, слушают
    Не идёт ли волк.

    По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».

    П/И «Мыши и кот».
    Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.
    Мыши водят хоровод
    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите.
    Как проснётся Васька кот
    Разобьёт наш хоровод.

    Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.