Суббота, 20.04.2024, 10:22 |
МБДОУ детский сад № 5 "Родничок" г.Ворсма |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Основные сведения |
|
Уровень образования, который получают дети дошкольного возраста в МБДОУ детском саде №5 г.Ворсма - дошкольное образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст.64 Федерального закона "Об образовании" № 273-фз). Обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность в МБДОУ детском саде №5 г.Ворсма, осуществляется в очной форме. Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ детском саде №5 г.Ворсма - 6 лет. Обучение ведётся на русском языке. Численность обучающихся в МБДОУ детском саде №5 г.Ворсма на 01.09.2023г. - 216 чел. Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей от 1 года до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. ОП ДО учитывает особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи, которые посещают группы комбинированной направленности МБДОУ, общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР. Дошкольное образование в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде №5 «Родничок» г.Ворсма осуществляется в соответствии с настоящей Образовательной программой дошкольного образования, которая определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. ОП ДО разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (далее ПООП), на основе комплексной образовательной программы «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.). Кроме этого, для организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группах комбинированной направленности, где осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ, используется содержание раздела «Речевое развитие» «Комплексной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой». Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, разработана: - на основе парциальной образовательной программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костиной; - на основе технологии организации партнерской деятельности взрослого с детьми Н.А.Коротковой, технологии организации познавательно-исследовательской деятельности А.И. Савенкова, технологии комплексного развития речи О.С. Ушаковой, технологии комплексного развития игровой деятельности С.Л. Новоселовой, методик по организации изобразительной и конструктивной деятельности И.А. Лыковой, методики по организации межвозрастного общения С.Г. Якобсон и других; - на основе самостоятельно разработанных методик, форм и способов организации образовательной деятельности. Семья выполняет особую роль при организации образовательной деятельности. Новые функция взрослых состоят не в организации деятельности ребенка «сверху», а в поддержке, в создании условий для проявления активности самим ребенком. Взрослые (педагоги, родители) создают предметно-пространственную среду, наблюдают за поведением ребенка, фиксируют наиболее важные моменты в его поведении, характеризующие развитие, поддерживают его инициативу, оказывают помощь ребенку, поощряют в нем самостоятельность и активность, учат на собственном примере, показывая образцы выполнения деятельности, передают свой опыт, делают вместе с ребенком, помогают планировать день или более далекие события, а также анализировать результаты дня. Поэтому цель ОП ДО – это создание системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, построенной на основе идеи социального партнерства, когда родители становятся полноправными и равноактивными участниками образовательного процесса в интересах развития ребенка; содействие процессу становления ключевых и сопутствующих компетенций родителей. Данная цель может быть достигнута лишь при тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, в процессе их партнерского взаимодействия. Задача педагогического коллектива в работе с семьями воспитанников заключается в повышении интереса семьи к образовательной деятельности детского сада, в совершенствовании компетенций родителей, необходимых для эффективного взаимодействия с детьми. Для этого мы используем разные формы взаимодействия с семьей: 1.Познавательные формы организации общения педагогов и родителей. 2.Наглядно-информационные формы взаимодействия (информационно-ознакомительные и информационно-просветительские). 3. Досуговые формы организации общения. 4. Формы, связанные с вовлечением родителей в управление ДОО 5. Индивидуальные формы работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz |