Среда, 05.08.2020, 17:29
МБДОУ детский сад № 5 "Родничок" г.Ворсма

 Основные сведения

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Как вы оцениваете наш детский сад?
Всего ответов: 132
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Уровень образования, который получают дети дошкольного возраста в МБДОУ детском саде №5 г.Ворсма -   дошкольное образование. 

    Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст.64 Федерального закона "Об образовании" № 273-фз).

    Обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность в МБДОУ детском саде №5 г.Ворсма, осуществляется     в очной форме.

    Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ детском саде №5 г.Ворсма - 6 лет.

    Обучение ведётся на русском языке.    

    Численность обучающихся в МБДОУ детском саде №5 г.Ворсма на 01.09.2017г. - 253 чел.

    Образовательная программа дошкольного образования  направлена на разностороннее развитие детей от 1 года до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе на  достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. ОП ДО  учитывает особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи, которые посещают группы комбинированной  направленности МБДОУ, общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР.

    Дошкольное образование в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском  саде  №5 «Родничок» г.Ворсма осуществляется в соответствии с настоящей Образовательной программой дошкольного образования, которая  определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. ОП ДО разработана с учетом ФГОС дошкольного образования,  «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (далее ПООП),  на основе комплексной образовательной программы «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.). Кроме этого, для организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группах комбинированной направленности, где осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ, используется содержание раздела «Речевое развитие» «Комплексной программы коррекционно-развивающей работы в группе  компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой».

    Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, разработана:

    - на основе парциальной образовательной  программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костиной;

    - на основе  технологии организации  партнерской деятельности взрослого с детьми Н.А.Коротковой,  технологии организации познавательно-исследовательской деятельности А.И. Савенкова, технологии комплексного развития речи О.С. Ушаковой, технологии комплексного развития игровой деятельности С.Л. Новоселовой, методик по организации изобразительной и конструктивной деятельности И.А. Лыковой, методики по организации межвозрастного общения С.Г. Якобсон и других;

    - на основе самостоятельно разработанных методик, форм и способов организации образовательной деятельности.

    Семья выполняет особую роль при организации образовательной деятельности. Новые  функция  взрослых состоят не в организации деятельности ребенка «сверху», а в  поддержке, в создании  условий  для проявления активности самим ребенком. Взрослые (педагоги, родители) создают предметно-пространственную среду,  наблюдают за поведением ребенка, фиксируют наиболее важные моменты в его поведении, характеризующие развитие, поддерживают его инициативу, оказывают помощь ребенку,  поощряют в нем самостоятельность и активность,  учат на собственном примере, показывая образцы выполнения деятельности,  передают свой опыт, делают вместе с ребенком,  помогают планировать день или более далекие события, а также анализировать результаты дня. Поэтому цель ОП ДО – это создание  системы  взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, построенной  на основе идеи социального партнерства, когда родители становятся полноправными и равноактивными участниками образовательного процесса в интересах развития ребенка; содействие  процессу становления ключе­вых и сопутствующих компетенций родителей.

    Данная цель  может быть достигнута лишь при тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, в процессе их партнерского взаимодействия. Задача педагогического коллектива в работе с семьями воспитанников заключается в повышении интереса семьи к образовательной деятельности детского сада, в совершенствовании   компетенций родителей, необходимых для эффективного взаимодействия с детьми.

    Для этого мы используем разные формы взаимодействия с семьей:

    1.Познавательные формы организации общения педагогов и родителей.

    2.Наглядно-информационные формы взаимодействия (информационно-ознакомительные  и информационно-просветительские).

    3. Досуговые формы организации общения.

    4. Формы, связанные с вовлечением родителей в управление ДОО

    5. Индивидуальные формы работы.