Пятница, 29.11.2024, 03:43
МБДОУ детский сад №5 г.Ворсма

 Методические разработки воспитателя

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Как вы оцениваете наш детский сад?
Всего ответов: 144
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»

    Образовательные деятельности: «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»

    Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.

    Задачи:

       Общеобразовательные:

           1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,

                   2. Формировать умение определять название и содержание литературных

           произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

       Развивающие:

          1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,

       2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.

        3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.

      Воспитательные:

           Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам

          фольклора. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть

          дружными, находчивыми, сообразительными.

    Предварительная работа:

      Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки), обсуждение, свободное общение на различные темы:

          «Мой любимый сказочны герой»

          «Чему учат сказки»

          «Книжки читаем да скуки не знаем»

         Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки».

       Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Играем в сказку», «Походки».

      Проведение дидактических игр «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки» и т. д.

    Э/и «Зеркало», «Угадай настроение», игры с кубиком эмоций.

    Материальное обеспечение:

         магнитофон с аудиозаписями (пляска, марш, колыбельная),

         клубочек из ниток,

         цветик-семицветик,

         чудо-дерево с картинками принадлежностей сказочных героев,

         домик, маски петуха, зайца, лисы,

         перчатка Б.Яги, И «Сказки» (пазлы)

         элементы костюмов сказочных героев,

         сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами,

         1 шарик с нарисованным лицом,

         маркеры,

         русский народный костюм для сказочницы.

     

    Под музыку входит воспитатель, одетая в русский народный костюм.

    • Здравствуйте, дети, я бабушка-Сказочница знаю, что вы очень любите сказки

    «Бабушка, расскажи нам сказку» - можно было бы услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» - рассказывает бабушка сказку, а сама прядет или вяжет.

    - Дети, а кто придумывает сказки?

    А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.

    • А кто знает какими словами сказки начинаются?

    Дети: - Жили-были, жил-был.

    Сказочница: - А что такое сказка?

    Дети: - Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.

    Сказочница: - А как сказки заканчиваются?

    Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

    Сказочница: - А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

    Дети: - Хотим!

    Сказочница: - А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек (достает клубок из ниток из кармана)

    Сказочница: - Ну, что все готовы?

      Дети берут за конец нити в клубке, нитка разматывается и приводит к первой остановке:

    Сказочница: - Вижу цветик-семицветик

                            И задания на нем.

                            Листочки надо оторвать

                            И загадки отгадать.

    Дети по одному отрывают листики разного цвета.

    Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.

    1. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

          Очень вкусная вода в ямке из копытца.»

                                        («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    1. «Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

          Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»

                                        («Снегурочка»)

    1. «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

           И сам того не ведая, несет ее домой.»

                                        («Маша и медведь»)

    1. «У Аенушки-сестрицы унесли братишку птицы,

           Высоко они летят, далеко они глядят»

                                        («Гуси-лебеди»)

    1. «Возле леса на опушке

            Трое их живет в избушке.

            Там 3 стула и 3 кружки,

            Три кроватки, три подушки.

            Угадайте без подсказки,

            Кто герои этой сказки?

                                       («Три медведя»)

    1. «Ждали маму с молоком,

           А пустили волка в дом.

           Кто же были эти

           Маленькие дети?»

                                       (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

    1. «Бабушка девочку очень любила,

           Шапочку красную ей подарила.

           Девочка имя забыла свое,

           А ну подскажите имя ее»

                                       («Красная шапочка»)

    Сказочница: - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».

    Сказочница: - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.

    Дети называют сказочных героев (Красная шапочка, Айболит, коса-петушку, короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, яблочки для Иванушки, издушка для бабы Яги и т. д.)

    Сказочница: - Всех героев отгадали, отправляемся дальше. Остановка «Веселые превращения»

    В музыкальной коробке лежат картинки с изображениями различных эмоциональных состояний сказочных героев. Дети вынимают карточку и изображают эмоциональное состояние героя, используя элементы костюмов. (трусливый заяц, хитрая лиса, храбрый петух,  сердитый медведь, глупый волк и т. д.)

    Сказочница: - Катится наш клубочек дальше. Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка

    Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».

                   «Я сегодня здесь была,

                     И порядок навела,

                     Метлой своей я подметала,

                     Ваши сказки разбросала.

                     Пазлы вы должны собрать,

                     Сказки русские назвать.

                     Улетаю я, ха-ха-ха,

                     Ваша Бабушка-Яга»

    Сказочница: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

    Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

    (Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки)

    Сказочница: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

    Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?

    Сказочница: - Отгадайте те загадки:

                          - Гордый, в красных сапогах,

                            Несет косу на плечах.

                                                      (Петушок)

                          - Его называют трусишкой

                            И длинноухим... (зайчишкой)

                          - Хитрая плутовка,

                            Рыжая головка,

                            Хвост пушистый — краса,

                            Кто это?   (лиса)

    Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика.

    Сказочница: - А ка вы думаете, это герои из какой сказки?

    Дети: - «Заюшкина избушка»

    Сказочница: - Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?»

    (Дети становятся в три кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг.)

    Дети играют в игру.

    Сказочница: - Хорошо вы все играли

                            И немножечко устали.

                            Вижу короб я в дали,

                            Интересно, что внутри?

    Сказочница: - Остановка «Волшебный короб»

    Дети подходят к большой коробке, открывают ее и достают воздушные шары.

    Сказочница достает шарик с нарисованным на нем лицом деда. Надевает шапку.

    Сказочница: - Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из «Колобка», а еще в каких сказках есть дед?

    Дети: - «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и т. д.

    Сказочница: - А шарики хотят тоже в кого-нибудь превратиться? Подумайте, в кого вы превратите свой шарик, а помогут вам в это волшебные маркеры и волшебный сундучок с элементами костюмов.

    (Дети рисуют маркерами на шариках лица, достают из сундучка элементы костюмов для своего сказочного героя и рассказывают кто это)

    Сказочница: (звучит плясовая музыка) — Всех музыка зовет на веселую пляску.

    (Дети танцуют с шариками)

    Сказочница: - На этом наше путешествие заканчивается.

                          - Отправляемся гурьбой

                            В детский садик наш родной.

    (Под марш дети возвращаются в группу).

    Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы.

     

    1. Воспитатель: Дети, посмотрите в углу сидит грустный мишка. Пойдемте, посмотрим. Подходите, подходите.

    Воспитатель: Мишка лапы простудил,

                           Босиком гулять ходил,

                           Я сама его лечу,

                           Не хочу идти к врачу,

                           Я поставлю мишке

                           Градусник подмышку,

                          Дам ему таблетку,

                          Чаю с медом, сухарей,

                          Выздоравливай скорей.

    Дети, но мишка по-прежнему грустный, почему? (Предполагаемые ответы детей — Наверно он еще болеет)

    Воспитатель: - У нас открылась новая поликлиника, а доктора и медсестры там нет.

    • Кто хочет быть доктором? Кто будет медсестрой?

    (На столе набор «Доктор», игрушки-заместители, на детских стульчиках висят халаты и шапочки)

    1. Воспитатель: Дети, послушайте, кто плачет. Ой, да это зайчишка. Что с тобой случилось? Какая беда приключилась? Ты нам расскажи, может, мы тебе помочь сможем.

    Заяц: Ой, ребятки, как мне не плакать... Был у меня домик лубяной, а у лисы — ледяной. Весной у нее домик растаял, она попросилась ко мне жить, да меня и выгнала! Брел я, брел куда глаза глядят, да со страниц своей сказки и вывалился.

    Воспитатель: Не плач, зайка, мы поможем тебе вернуться в сказку обратно. В вы догадались из какой сказки зайчик?

    Дети: Да! Из сказки «Заюшкина избущка»

    Воспитатель: Сказку мы вспомнили, а отправить зайку в нее нам поможет наш волшебный сундучок (показывает сундучок). Сундучок наш отворись, в помощь зайке пригодись.

    Дети открывают сундучок, воспитатель достает модель сказки, записку и читает ее детям.

    Воспитатель: Помочь зайчишке сможет тот, кто эту сказку соберет. И рассказать зайчишке сможет.

    Воспитатель: - Дети, а как можно еще помочь зайке?

    (Предполагаемые ответы детей — построить домик)

    Воспитатель: Не плачь, зайка, у нас есть много разного строителя, конструктора и дети тебе построят новую избушку.

    (На столе наборы с конструктором, на ковре напольный строитель)

    1. Воспитатель загадывает загадку:

                     - Ползет, иглы на себе несет,

                       Чуть кто подойдет,

                       Свернется в клубок-

                       Ни головы, ни ног

    Воспитатель: - Правильно, ежик. (Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой)

                      «Ежик, ежик, где ты был?

                       -В норку яблоко носил,

                        На сучках грибы сушил,

                        В сад за грушами ходил,

                        Корешки в земле копал

                        И ежиху угощал.»

    - Ежику так скучно одному, кто хочет ему помочь слепить или нарисовать друзей замечательных ежей.

    (На столах пластилин, шишки, зубочистки, спичечные палочки, пуговицы, бусинки, цветная бумага, карандаши, фломастеры, мелки, краски, кисточки)

    Воспитатель: - А теперь давайте подумаем:

            - Кто будет доктором и будет лечить мишку?

           - Кто поможет зайчику попасть в сказку, а кто из ребят построит домики для

             зайчика и его друзей?

          - А ежику кто поможет найти друзей?

    (Дети выбирают, чем они будут заниматься и расходятся по центрам активности).

     

    Литературный досуг в средней группе

    «Путешествие с Мишкой в сказочный лес».

     Цель: развитие интереса к народным сказкам; развитие умения сравнивать героев, события сказок, отображать характерные особенности персонажей в игре, в продуктивной деятельности.

    Предварительная работа:

    -знакомство с р.н.с. «Теремок», укр.н.с. «Рукавичка», их сравнение;

    - рассматривание иллюстраций к сказкам;

    - проведение игр-драматизаций по мотивам сказок;

    - дидактические игры «Сложи сказку», «Любимые сказки»;

    - социально-эмоциональные игры «Зеркало», «Угадай настроение», «Развеселим Несмеяну», игры с кубиком эмоций.

    Средства: магнитофон с аудиозаписями, элементы костюмов сказочных героев и детали к ним, декорации леса, пеньки, дощечки для мостика,

    Ход досуга. В зал входит ребенок-школьник  в костюме медведя: «Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?» (да)

    Медведь: Я медведь, меня можно встретить в разных сказках. Скажите-ка мне, в каких сказках я живу? (дети перечисляют).

    Медведь: Молодцы ребятки! Я хочу вас пригласить отправиться в путешествие по сказочному лесу. Кто хочет со мной, становитесь за мной (дети встают друг за другом за медведем).

    Медведь: Есть у меня волшебный колокольчик. Когда услышите, что он звенит – это значит остановиться нам велит (показывает колокольчик). Путешествие начинается, отправляемся в путь.

    Звучит музыка «Вместе весело шагать», дети идут за медведем.

    Медведь: Колокольчик наш звенит, остановиться всем велит. Остановка «Поляна сказок» (дети садятся на стульчики).

    Медведь: Я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть отрывки из сказок. Внимательней смотрите и угадывайте - из каких сказок к вам пришли герои (заранее подготовленные дети из группы показывают отрывки из сказок «Теремок» и «Рукавичка», остаются в зале в костюмах).

    Медведь: Ну,  узнали сказки? (дети называют). Молодцы!

    Медведь: А теперь отправляемся дальше, идем по мостику, через речку, стараемся, чтобы ноги не замочить (дети идут по узким дощечкам).

    Звенит колокольчик.

    Медведь: Остановка «Изобрази героя сказки». На пенечках посидим, на картинки поглядим (на стульчиках лежат картинки с изображением сказочных героев с различными эмоциональными состояниями). Сейчас  вам покажу картинку, а вы изобразите того, кто на них изображен.

    (Медведь показывает картинки, дети изображают).

    Медведь: Молодцы, ребятки, идем дальше, впереди кочки, нужно их перепрыгнуть (звучит музыка, дети прыгают через кочки).

    Звенит колокольчик.

    Медведь: Наша остановка называется «Костюм для героя сказки». Вам нужно разделиться на 2 команды, а для этого я раздам вам красные и синие рукавички (раздает), у кого синие рукавички подходите к этому столу, а у кого красные  - вот к этому (на столах лежат конверты с иллюстрациями героев – лисы и кабана; элементы, детали для костюма).

    Звучит музыка, дети изготавливают костюмы, подбирая нужные детали.

    Медведь: Вижу,  костюмы ваши готовы. Выходите, посмотрим, кто же это?

    Дети одной команды демонстрируют костюм, а другой отгадывают. Затем меняются.

    Медведь: Дальше по лесу пойдем, может что-нибудь найдем (звучит музыка).

    Воспитатель. Ой, Мишка, ребята, посмотрите,  здесь лежит конверт (показывает), а в нем письмо. Прочитаем его: «Пишет вам Сорока-белобока!  Вам картинки со сказками от меня, найдите сходство и различия, друзья!»

    Воспитатель достает из конверта иллюстрации к сказкам «Теремок» и «Рукавичка».

    Воспитатель: Сказки, думаю, узнали. Давайте поможем сороке узнать, чем похожи сказки.

    Дети: -Одинаковые герои; -Теремок и рукавичка были жильем для зверей; -Все звери приходят друг за другом и т.д.

    Воспитатель: А чем же сказки отличаются? 

    Дети:  - Теремок стоит в поле, а рукавичка лежит в лесу;  - События в теремке происходят летом, а в «Рукавичке» зимой; - «Теремок» - русская народная сказка, а «Рукавичка»  - украинская;  - В «Теремке» не было кабана;   - В «Теремке» медведь развалил дом, а рукавичка осталась целой; - Все звери были добрыми, они приглашали с ними пожить.

    Медведь: Я думаю, что Сорока все услышала и узнала об этих сказках и растрезвонит о них всем лесным зверям на зеленой лужайке. А вы хотите со мной тоже поиграть на лесной лужайке, игра называется «Жмурки с колокольчиком».

    Игра «Жмурки с колокольчиком».

    Медведь: Хорошо вы все играли и немножечко устали. А сейчас мы отдохнем, а потом опять играть начнем. Становитесь скорее в круг. Игра «Угадай кого не стало».

    Игра «Угадай кого не стало» (Дети закрывают глаза, медведь дотрагивается до плеча ребенка – персонажа сказок «Теремок» и «Рукавичка», тот тихо прячется за дерево. По команде дети открывают глаза, отгадывают кого из персонажей не стало).

    Медведь: наше путешествие заканчивается, а мне так жалко с вами расставаться. Отправляемся гурьбой в детский садик ваш родной!

    Под музыку дети выходят из зала вместе с мишкой.

    Варианты р.н.и. «Стоп!»

    Составитель: Золотова Е.Н., воспитатель МБДОУ детского сада №5 г.Ворсма

    1 раздел.  Описание исходного варианта подвижной русской народной игры « Стоп!» для старшего дошкольного возраста.

    Источник: (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)

    Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал ведущего, внимание, выдержку; формировать умение говорить слова водящего в разном темпе, делать паузы; развивать быстроту движения, двигательную активность, ловкость.

    Ход игры. Водящий выбирается по считалке, встает в нарисованный круг или в круг, выложенный из веревки. На противоположном конце площадки проводится линия кона, на расстоянии 20-30 шагов, за ней стоят дети, участвующие в игре.

    Водящий стоит спиной к полю и громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай…Стоп!». Дети быстро идут к нему. На слова «Стоп!» дети замирают на месте. Водящий быстро поворачивается, смотрит - кто из участников сделал движение после слова «Стоп!», этот участник возвращается за линию кона. Остальные дети продолжают движение с того места, где их застал сигнал. Тот, кто первым из участников двумя ногами встает в круг раньше, чем водящий произнесет «Стоп!» становится водящим.

    Правила игры.

    Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!».

    Водящий может говорить в любом темпе, но громко.

    Участники начинают движение со словами водящего, передвигаться разрешается только шагом.

    2 раздел.  Описание  модифицированных вариантов игры «Стоп!»

    Вариант 1 (для детей старшей группы).

    Цель: упражнение в разных видах ходьбы; развитие умения быстро реагировать на звуковой и зрительный сигнал ведущего; формирование у водящего умения самостоятельно придумывать задания, проговаривая их  в разном темпе, делать паузы.

    Материал: веревки для ограничения круга, кона (если игра проводится в помещении), мел для рисования круга, линии кона (если игра проводится на улице), 2 флажка.

    Ход игры. Водящий выбирается по считалке, встает в нарисованный круг. На противоположном конце площадки проводится линия кона, на расстоянии 20-30 шагов, за ней стоят дети, участвующие в игре.

    Водящий стоит спиной к полю с флажками в руках, флажки опущены. Водящий громко говорит: «Быстро на носочках (на пятках  и т.д.) шагай, да смотри не зевай…». Дети  идут к нему таким видом ходьбы, какой задает водящий.  По зрительному сигналу (поднятые флажки) дети замирают на месте. Водящий быстро поворачивается, смотрит - кто из участников сделал движение после того как были подняты флажки, этот участник возвращается за линию кона. Остальные дети продолжают движение с того места, где их застал сигнал. Тот, кто первым из участников двумя ногами встает в круг раньше, чем водящий поднимет флажки, становится водящим.

    Примечание: Водящий может сказать слова «Как придумаешь шагай, да смотри не зевай», тогда каждый ребенок  сам придумывают вариант ходьбы.

    Правила игры.

    Водящему не разрешается оглядываться назад до того момента когда он поднимет флажки.

    Водящий самостоятельно придумывает задание и проговаривает его четко и громко.

    Участники начинают движение со словами водящего, передвигаться разрешается только тем шагом, который называет водящий. Если водящий предлагает идти, кто как хочет, то дети самостоятельно придумывают вариант ходьбы. Участники игры останавливаются только после того, как водящий поднимет флажок.

    Вариант 2 (для детей подготовительной группы).

     Цель:   развитие умения быстро реагировать на разные  сигналы ведущего; развитие умения бросать мяч в движущуюся цель; развивать быстроту движения, ловкость, меткость.

    Материал: веревки для ограничения  кона (если игра проводится в помещении), мел для рисования линий кона (если игра проводится на улице), мячи по количеству водящих.

      Ход игры. Выбирается 3-5 водящих, они встают на одном краю площадки, за линией. У водящих в руках мячи. На противоположном конце площадки проводится линия кона, на расстоянии 20-30 шагов, за ней стоят остальные дети, участвующие в игре.

    Водящие стоят спиной к полю и громко говорят: «Быстро шагай, смотри не зевай…Стоп!», «Раз, два, три – назад беги!» На сигнал «Стоп» дети останавливаются, на сигнал «Беги!» дети бегут к линии кона, а водящие быстро повернувшись,  не сходя с места, бросают мячи в убегающих. Те игроки, в которых   попал мяч, становятся водящими. Если кто-то из водящих промахнулся, то он водит еще раз.

    Данный вариант игры можно провести с ленточками: у всех участников цветные ленточки одним концом заложенные со стороны спины за воротник или за резинку шорт. Водящие стоят спиной к полю и громко говорят: «Быстро шагай, смотри не зевай…Стоп!», «Раз, два, три – назад беги!» На сигнал «Стоп» дети останавливаются, на сигнал «Беги!» дети бегут к линии кона, а водящие быстро повернувшись,  бегут и пытаются сорвать ленточку. Кто остается без ленточек, те становятся водящими.

    Правила игры.

    Водящим не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!», а бросать мяч (или бежать в варианте с ленточками)  до сигнала «Беги».

    Участники начинают движение со словами водящего, на сигнал «Стоп!» останавливаются на месте и только по сигналу «Беги!» убегают к линии кона. Игроки не должны  поддаваться водящим.

    Вариант 3 (для детей подготовительной группы)

     Цель: развитие умения выполнять  упражнения с мячом;  развитие умения быстро реагировать на сигнал ведущего; развитие творческих способностей в процессе придумывания заданий  с мячом.

    Материал: веревки для ограничения  кона (если игра проводится в помещении), мел для рисования линий кона (если игра проводится на улице), мячи по количеству игроков.

    Ход игры. Водящий выбирается по считалке, встает в нарисованный круг или в круг, выложенный из веревки. На противоположном конце площадки проводится линия кона, на расстоянии 20-30 шагов, за ней стоят дети, участвующие в игре. У  играющих детей мячи.

    Водящий стоит спиной к полю и громко говорит: «Отбивая мяч, шагай, да смотри не зевай…Стоп!». Дети  идут к нему, отбивая об пол мяч.  На слова «Стоп!» дети замирают на месте. Водящий быстро поворачивается, смотрит - кто из участников сделал движение после слова «Стоп!», этому участнику водящий предлагает выполнить какое-либо задание с мячом (подбросить 10 раз, отбить 5 раз и т.д.), в том числе и творческое (представь, что мяч весит 100 кг, как ты будешь его поднимать и т.д.). Если участник игры выполняет задание, то он продолжает движение вперед, если нет, то возвращается  за линию кона. Остальные дети продолжают движение с того места, где их застал сигнал. Тот, кто первым из участников двумя ногами встает в круг раньше, чем водящий произнесет «Стоп!» становится водящим.

    Правила игры.

    Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!».

    Водящий самостоятельно придумывает задание с мячом, честно оценивает его.

    Участники начинают движение со словами водящего, передвигаются с одновременным отбиванием мяча. Отмеченный водящим игрок выполняет задание в соответствии с инструкцией и только в этом случае продолжает движение вперед.

     

    Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста в 2-х частях.