Среда, 05.08.2020, 17:26
МБДОУ детский сад № 5 "Родничок" г.Ворсма

 Советы ст. воспитателя

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Как вы оцениваете наш детский сад?
Всего ответов: 132
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    «Фанты, горелки и другие игры нашего детства».

    Говорят, современные дети совсем разучились играть командой. Это очень огорчает, потому что умение действовать сообща помогает в жизни. Исправить эту ситуацию могут родители, показав своим детям такие игры и даже приняв в них активное участие. Проще всего, конечно, рассказывать о том, во что играли в детстве. Но так давно это было, что многое уже стёрлось из памяти. Освежим наши знания!

    «Хали-хало»

    Ведущий берёт мяч и загадывает слово. Остальные игроки должны его отгадать по подсказкам – суть (значение) этого слова и первая и последняя буквы.

    Когда игрок называет правильное слово, ведущий кидает ему мяч и бежит. Выигравший берёт мяч, кричит ведущему «Хали-хало! Стоп!» и называет, сколько от него до ведущего шагов – простых, гигантских или мизерных. Делает названное количество шагов в сторону водящего. А затем старается попасть в кольцо из рук водящего. Если попадает – сам становится водящим.

    Гуси-лебеди

    Выбираются два водящих – волк и хозяин. Остальные игроки – гуси-лебеди.

    На площадке для игр отделяют чертой «дом», где живут гуси-лебеди с хозяином, и «гору» – место обитания волка. За «горой» – «поле».

    Гуси выходят в «поле», гуляют (обычно дразнят сидящего «за горой» волка), пока хозяин не позовёт их:

    Хозяин: Гуси-гуси!

    Гуси: Га-га-га.

    Хозяин: Есть хотите?

    Гуси: Да, да, да.

    Хозяин: Так летите же домой!

    Гуси: Серый волк под горой!

    Не пускает нас домой!

    Хозяин: Ну, летите, как хотите.

    Только крылья берегите!

    Тогда гуси летят домой, стараясь не попасть в лапы к волку. Пойманные гуси выходят из игры. Игра продолжается, пока волк не поймает последнего гуся.

    Фанты

    Игроки садятся, а напротив встаёт ведущий. Игра начинается после того, как он скажет:

    Вам прислали сто рублей

    Что хотите, то купите,

    Черный, белый не берите,

    «Да» и «нет» не говорите!

    Ведущий ведет беседу с одним или даже одновременно с несколькими игроками, задавая им вопросы, провоцируя сказать «запретные» слова. Когда такое слово произнесено, игрок отдаёт ведущему свой фант.

    Когда дело доходит до выкупа фонтов, игроки все вместе придумывают шуточные задания для проигравших.

    Пятнашки

    Это те же догонялки, только с разными вариантами:

    Игроки могут спастись от ведущего, пятнашки, подняв ноги от земли (можно залезть на скамейку, встать на пенёк, повиснуть, схватившись за столб дерева).

    Нельзя запятнать прыгающего игрока.

    Нельзя запятнать игрока, спрятавшегося в «домике» – в заранее очерченном круге (их может быть несколько на площадке).

    Игрок имеет возможность спасти себя, вовремя назвав свое вымышленное имя (все имена оговариваются заранее).

    Стадо

    Выбираются двое водящих – волк и пастух. Остальные игроки – овцы.

    На площадке очерчиваются два круга – «дом» для овец и «дом» волка.Овцы выходят на лужок, щиплют травку, спокойно ходят вокруг дома волка. По сигналу пастуха: «Волк!» – овцы бегут в домик, а волк выбегает из своего домика и старается поймать овец. Пастух волку мешает, удерживает его.

    По правилам, волку достаточно только дотронуться до овцы, чтобы игрок вышел из игры, а пастух может только загораживать овец, но не удерживать волка руками.

    Классики

    На асфальте или утоптанной земле чертится прямоугольник и разбивается на 10 равных частей, «классов», с помощью одной продольной и четырёх поперечных линий.

    Для игры требуется бита – плоский камень, пустая баночка от обувного крема или шайба.

    Игрок кидает биту в первый «класс» и прыгает на одной ноге перед ней. Затем он, продолжая стоять на одной ноге, одним движением подталкивает биту так, чтобы она оказалась в следующем «классе».

    Задача – продвинуть биту до последнего «класса», называемого «дом». При этом предпоследний, «огонь», нужно перепрыгнуть. Соответственно, и бита не должна попасть в него.

    При этом нельзя вставать на две ноги и наступить на черту. Бита тоже не должна попасть на линию. Если это происходит, игра переходит к другому игроку.

    Игрок возобновляет игру с того места, где он в прошлый раз «обжёгся». Исключение – попадание ногой или битой в «огонь». Тогда игра начинается для этого игрока заново.

    Молчанка

    Игроки не должны говорить и смеяться, в то время как ведущий всеми силами старается рассмешить их.

    Проигравший отдаёт ведущему фант, который потом надо будет выкупать.

    Казаки-разбойники

    Дети делятся на две команды – казаков и разбойников.

    Казаки выбирают себе штаб и сидят в нём 10-15 минут, пока казаки прячутся. При этом казаки оставляют подсказки в виде стрелок, записок и пр. Разрешается запутывать следы, шпионить за казаками, разбиваться на группы.

    Пойманные разбойники приводятся в штаб.

    «Чай-чай, выручай!»

    Это тоже вариант догонялок. Осаленный игрок встаёт, разводит руки и говорит: «Чай-чай, выручай!» Выручить его может любой другой игрок, дотронувшись до осаленного. Но при этом он рискует тоже быть осаленным.

    Игра заканчивается, когда водящий осаливает всех.

    Тише едешь – дальше будешь

    Водящий встаёт спиной в остальным игрокам, расположившимся от него в линию примерно в 20 метрах.

    Пока водящий произносит: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!» – игроки должны бежать в направлении к нему. Как только водящий сказал последнее слово, игроки должны встать и не шевелиться. А водящий резко поворачивается, и если увидит кого-нибудь в движении, отправляет его в начало.

    Игра заканчивается, когда один из игроков добежит и дотронется до водящего.

    Смысл игры в том, что надо быстрее добежать до водящего, но проблема в том, что чем быстрее бежишь, тем сложнее остановиться в нужный момент.

    Кошки-мышки

    Выбираются двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки встают в круг, взявшись за руки. Мышка встаёт в круг, кошка остаётся за кругом.

    Задача кошки – войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.

     Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.

    Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку.

    Море волнуется

    Водящий отворачивается от остальных игроков и говорит:

    Море волнуется раз,

    Море волнуется два

    Море волнуется три,

     

    Морская фигура на месте замри!

    В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок).

    Разрывные цепи

    Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров).

    Одна команда кричит хором: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!»

    Команда напротив спрашивает: «Кто из нас?»

    «Закованные» называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытается с разбегу разорвать живую цепь. Если удается разорвать цепь – игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет – игрок становится в команду как раз между «звеньями», которые пытался разорвать.

    При этом закованные стараются выбрать игрока послабее, а бегущий выискивает место, которое, по его мнению, легче разорвать.

    Светофор

    Водящий – светофор. Остальные игроки встают в линию напротив него.

    Стоя спиной к игрокам, светофор называет какой-нибудь цвет. Если игрок может отыскать на себе названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), то берется за него рукой и спокойно переходит через «дорогу». Если же ничего подходящего не находится, ему нужно быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы «дороги»). А «светофор» должен ловить нарушителей. Тот, до кого он дотронулся, сам становится «светофором».

    Вышибалы

    Чем больше игроков, тем интереснее будет игра.

    Двое «вышибал» становятся с двух сторон площадки. Остальные игроки встают между ними. Задача вышибающих – перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.

    Игрок, которого вышибли, выбывает из игры. Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок, кидавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру.

    Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру.

    Картошка

    Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Долго держать его в руках нельзя («картошка» же горячая!). Тот, кто не поймал мяч, он садится на корточки в центр круга («котел»). Игра продолжается.

    Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого нужно попасть мячом по сидящим в центре круга.

    Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. При этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть. Если кому-то из игроков это удалось, то все возвращаются из «котла» в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

    «Я знаю 5 имён…»

    Сначала игроки определяют очередность, с которой они будут вступать в игру.

    Первый играющий берет мяч и, держа его в руках, произносит считалку: «Я знаю одно имя девочки».Ударяет мячом о землю и называет имя. Далее тот же игрок продолжает:

    - Я знаю одно имя мальчика.

    - Я знаю один цвет.

    - Я знаю одно животное.

    - Я знаю одно название города.

    Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает, но уже с другой считалкой: «Я знаю два имени девочки».

    При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию).

     

    Играют в игру до пяти слов в каждой считалке.

    Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу – игра переходит к другому игроку, по очереди.

    Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для него возобновляется с того места, где он прервался.

    Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последнего слова последней считалки «Я знаю пять названий городов».

    3-15-10-20

    Для игры нужна лестница ступенек на 8-10 и достаточно широкая.

    Водящий становится сверху на лестнице, играющие снизу. Водящий произносит считалочку: «Три-пятнадцать-десять-двадцать» – и прыгает на ступеньки. Одновременно с ним прыгают и все игроки.

    Водящий и игроки должны прыгать на ступеньки по-разному: две ноги на одной ступеньке, стоять на одной ноге на одной ступеньке, две ноги на ступеньках рядышком или через одну, через две и даже через три ступеньки.

    Когда водящий заканчивает прыгать, все смотрят на позы. Тот, кто поставил ноги на ступеньки точно так как водящий, считается проигравшим и становится водящим.

    Если никто не стоит как водящий, все прыгают снова под ту же считалочку. Если одинаково встали два и более игрока вместе с ведущим, все прыгают снова.

    Колечко

    Игроков должно быть не меньше 5. Один – водящий. Он зажимает меду ладонями колечко или другой маленький узкий предмет. Каждый играющий тоже соединяет ладони «лодочкой»  и слегка выставляет руки вперёд. Водящий вкладывает свои ладони в «лодочки» каждого игрока по очереди. Одному из них в это время колечко передаётся. Но сделать это надо так, чтобы никто не догадался, у кого именно колечко.

    Затем водящий отходит и произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тот, кому было передано колечко, должен выбежать к водящему, при этом задача остальных игроков – не дать ему выйти из шеренги.

     

    Статья подготовлена по материалам следующих сайтов:

    http://psyparents.ru/

    http://www.nanya.ru/

    http://detskieigry.ru/

    http://www.kis-brys.ru/

    http://wa11.livejournal.com/

    http://yarmalysh.ru/

    «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

    На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

    На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

    Рекомендации для родителей.

    1. При движении по тротуару:

    - придерживайтесь правой стороны тротуара;

    - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

    2. Готовясь перейти дорогу:

    - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

    - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

    - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

    - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

    - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    3. При выходе из дома:

    - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

    - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.